Как получить и восстановить СНИЛС в 2019 году?

Зеленая карточка СНИЛС – давно уже верный спутник всех работающих граждан нашей страны, а с недавних пор – надежный помощник новых членов общества и подрастающего поколения молодых людей. Теперь ограничений по срокам оформления страхового свидетельства нет, поэтому получить документ можно и даже нужно сразу после рождения ребенка.

Как оформляется и для чего нужен СНИЛС?

 СНИЛС – это уникальный страховой номер гражданина, используемый в сфере пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения. Каждому обратившемуся в Пенсионный фонд гражданину присваивается страховой номер индивидуального лицевого счета. 

Он сохраняется за ним в течение всей жизни. Если человек официально трудоустроен, удержанные с его зарплаты страховые взносы перечисляются на индивидуальный счет, номер которого совпадает с номером, указанным в документе. Однако, это не единственное назначение СНИЛС. В настоящее время государственные органы и ведомства тесно взаимодействуют между собой, и СНИЛС в данном случае выступает универсальным идентификатором.

Помимо уточнения лицевого счета для перечисления обязательных взносов в ПФР, страховой номер свидетельства используется в следующих целях:

  • для назначения социальных выплат и пособий, в том числе для получения средств государственной поддержки, например, при оформлении жилищных и материнских сертификатов;
  • для получения медицинских услуг в государственных лечебных учреждениях бесплатно;
  • для назначения всех видов пенсий, в том числе по инвалидности;
  • для прохождения медико-социальной экспертизы с целью установления соответствующей группы инвалидности;
  • для официального трудоустройства граждан;
  • при оформлении предусмотренных законодательством социальных льгот;
  • при зачислении детей в дошкольные и школьные образовательные учреждения;
  • для получения тех или иных видов государственных услуг, например, при совершении регистрационных действий в отношении имущества граждан;
  • для регистрации и создания личных кабинетов на официальных сайтах государственных органов, например, на портале Госуслуг;
  • при оформлении кредита.

На практике сфера применения страхового свидетельства гораздо шире. Этот документ могут запросить практически в любом государственном учреждении, оказывающем услуги гражданам нашей страны.
Оформление карточки СНИЛС при рождении ребенка – не является обязательным требованием, однако, при желании сделать это можно сразу после оформления основных документов новорожденного.

Перечень документации, необходимой для получения СНИЛС включает всего два наименования:

  • гражданский паспорт заявителя (дополнительно свидетельство о рождении, если СНИЛС оформляется для ребенка);
  • заполненная по образцу анкета.

Органом, осуществляющим регистрацию граждан в системе пенсионного обеспечения, является ПФ РФ. Именно в этот орган обращаются с целью получения СНИЛС.

Обратите внимание!

 Получить рассматриваемую услугу можно в режиме онлайн посредством подачи заявления через личный кабинет официального сайта ПФ РФ. Кроме того, в некоторых регионах данные для оформления СНИЛС передают сотрудники ЗАГСа, совместно с выдачей свидетельства о рождении малыша. 

На сегодняшний день регистрация граждан в системе пенсионного обеспечения доступна любым из следующих способов:

  • посредством личного посещения территориального отделения ПФР;
  • через ближайшее отделение МФЦ;
  • путем подачи заявления в электронном виде;
  • через работодателя при официальном трудоустройстве.

Срок действия и важные особенности документа

 В отличие от основного документа гражданина, свидетельство СНИЛС по сроку действия неограниченно. Присвоенный гражданину номер сохраняется за ним всю жизнь. 

Перевыпуск зеленой карточки осуществляется, если:

  • документ утерян;
  • документ непригоден для использования;
  • изменились личные данные гражданина (например, при смене фамилии, даты и места рождения, половой принадлежности, а также в случае обнаружения ошибки в данных, указанных на документе).

Во всех перечисленных случаях взамен старого свидетельства гражданину выдается новое. При этом индивидуальный страховой номер сохраняется.

Обратите внимание!

 Этот документ является личным документом гражданина, поэтому изъятие карточки СНИЛС работодателем, либо сотрудниками госорганов категорически запрещено. 

По запросу уполномоченного органа с целью удостоверения личности держателя страхового свидетельства одновременно предоставляется паспорт.
Если свидетельство СНИЛС оформляется на несовершеннолетнего, анкета заполняется законным представителем ребенка. Таковыми могут выступать официальные усыновители, родители, а также назначенные опекуны.

Что делать при утере СНИЛС?

Независимо от причины потери, свидетельство нужно восстановить, так как присвоенный гражданину номер может потребоваться в любой момент. Однако, теперь порядок восстановления заметно изменился.

 С апреля 2019 года СНИЛС как документ в виде карточки упразднен. Теперь от гражданина требуется только его индивидуальный номер. Одновременно выданные до нынешнего года свидетельства сохраняются за их владельцами и могут использоваться для предъявления в соответствующие органы. 

В случае утраты документа необходимо получить индивидуальный страховой номер, присвоенный гражданину при регистрации в системе.

Получить сведения можно в виде электронного уведомления, либо на бумажном носителе. Услуга предоставляется на безвозмездной основе. Сделать это можно следующими способами:

  1. Трудоустроенные граждане могут подать заявление через отдел кадров работодателя (последний обязан запросить нужную информацию в течение двух недель).
  2. Самозанятые граждане имеют возможность лично обратиться в отделение ПФ РФ по месту регистрации, через клиентскую службу, либо отделение МФЦ.
  3. Неработающие граждане вправе обратиться в любое отделение ПФР по месту жительства, либо постоянной регистрации.

 

Обратите внимание!

 Процесс подачи заявления о предоставлении индивидуального страхового номера гражданина не требует сбора дополнительных документов. Как и при первоначальном обращении гражданин предоставляет только паспорт. 

Утраченные заявителем сведения предоставляются в пятидневный срок с момента обращения. Если заявление подается через работодателя, период предоставления информации будет длительнее.

В случае потери документа, оформленного на ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с заявлением обязан обратиться законный представитель. Дети от четырнадцати до восемнадцати лет вправе подать заявление самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию